Обучение в группе по рукопашному бою К.Карпова
Обзор от самого тренера.
Постоянно объяснять, в чем именно отличие занятий в моей группе от остальных наших программ, меня порядком утомило. Поэтому постараюсь кратко и доступно объяснить здесь, в чем именно заключается польза и интерес от занятий именно в моей группе.
Так сложилась ситуация, что большинство людей, пришедших заниматься в мою группу, старше тридцати лет, многие значительно старше... То есть, начало их занятий рукопашным боем пришлось на возраст, когда активные занятия спортом уже в прошлом. Тем не менее, у них есть воля, дисциплина и цель: научиться защищать себя и своих близких. Что же у них есть для этого?
Во-первых, развитый интеллект современного взрослого человека, умение анализировать и запоминать комплексную информацию. Во-вторых, координацию движений, часто развитую предыдущими занятиями спортом, танцами или боевыми искусствами. В-третьих, не у всех, но у многих, достаточно хорошо развитая мускулатура.
В каких условиях им может понадобиться защищать себя? Нападение может быть неожиданным, заставшем самооборонщика в неудобной позиции, групповым, в том числе с применением холодного оружия, подручных предметов либо угрозой огнестрельным/травматическим оружием (кто будет разбираться, что там заряжено?)))). Вероятный противник может быть, как физически сильный, подготовленный, так и морально и физически слабый, рассчитывающий на оружие и внезапность нападения подонок.
Таким образом, подготовка к данному спектру ситуаций должна быть физически нетяжелой, включающей в себя все вышеперечисленные аспекты, достаточно быстрой, ведь в зрелом возрасте нет возможности потратить 5-10 лет на закладывание базовой матрицы движения по какому-нибудь классическому восточному стилю, эффективной и надежной.
Выглядит как глупый рекламный проспект, поскольку многие требования взаимосключающие, как в анекдоте: "выполню ремонт – быстро, качественно, недорого-ненужное зачеркнуть.":)))
Каким же образом мне удалось решить данную задачу? Во-первых, достаточное глубокое знакомство с несколькими боевыми системами позволило вычленить ключевые элементы координации, необходимые для победы в схватке, и благодаря уже двадцатилетнему тренерскому опыту систематизировать их в понятных, доступных и эффективных упражнениях (хотя, может быть, насчет "понятных"-это я себе льщу;)) Во-вторых, прикладные (т.е. жизненные, не связанные спортивными регламентами) техники работы по уязвимым зонам человеческого организма, совершенствоваемые в условных и полноконтактных (естественно, в полной защите);) поединках, позволяющие каждому (или каждой, женщины у меня тоже тренируются) отобрать тот спект приемов, которые лучше всего получаются и сосредоточиться на их отработке, а не тратить годы своей жизни на изучение бесконечных приемов, которые все равно применить не получится, т.к. в любой стрессовой ситуации организм сразу "забывает" все искусственное, вычурное и плохо отработанное.
В-третьих, используемая на тренировках концепция "единого усилия", позволяющая не только использовать и быстро менять направление усилия всем телом, но и восстановить утраченное с возрастом 100% здоровье, вылечив или зафиксировав в приемлемом состоянии вывихи, растяжения и прочие травмы опорно-двигательного аппарата. Данный аспект подготовки во многом заменяет тяжелые физические упражнения, в зрелом возрасте истощающие организм и приводящие лишь к многочисленным травмам. Хотя, если здоровье занимающегося рукопашным боем позволяет, я всегда "за", когда речь идет о развитии физической силы.
В-четвертых, периодические занятия и семинары по работе с холодным оружием и подручными предметами, позволяющие не только научиться использовать их самому, но и узнать, как "вставлять палки в колеса" нападающему с их помощью на вас самих преступнику.
Все вместе это привело к еще одному эффекту-созданию коллектива занимающихся интересным и полезным делом единомышленников, совершенствоваться в котором получается лучше и быстрее, чем самостоятельно или в группах, где каждый думает только о себе и мешает развиваться как своим партнерам, так и самому себе.